14 июня 2013 г.

Из школьных сочинений - 9

На этой неделе был экзамен по русскому языку. Тема сочинения, как мне кажется, была выбрана очень сложная как для иностранного языка:
«Мир принадлежит оптимистам, пессимисты – всего лишь зрители». (Франсуа Гизо)
Тут и на родном-то языке надолго задумаешься, как ее раскрыть... Благо, большинство записавшихся сдавать экзамен были русские детки, им было легче.
Руководила экзаменом подруга, она успела даже несколько работ почитать "по диагонали". Говорит, всякого хватало, но писали все, и немало.
Как всегда, встречаются "очень глубокие мыли". Она даже выписала несколько:

"...пессимисты не живут долго и счастливо..."
"... мы живем в таком тяжелом мире, да еще с такими людьми, как пессимисты..."
"...сидят на шее у родителей, съедая плоды их работы и труда..."

"...начну бороться со своей ленью прямо сейчас..."
"...у пессимистов преобладают качества романтиков, т.к. они часто являются меланхоликами..."
 "...оптимисты толкают, пессимисты тормозят..."
"...знаменитое выражение: "кто неработает, тот ест, учись студент!" (по оригиналу)

Вспомнила, что у меня  "в закромах" есть листочек с перлами из устной части экзамена прошлого года. Там мысли еще оригинальней:

"...не хватает времени на учебу - люблю много отдыхать..."
"...не нравится одеваться по-приличному, тратить деньги на всякое такое..."
"...настеливают стол, подают чай, сухарики, и провожают..."
"...зонтик нужен для приличия и красоты..."
"...когда корова поест травку - к дождю..."
"...сувениры из России?... Мясо, пиво, продукты!..."
"...если человек культурный, то он по жизни культурный. Ему не обязательно ходить в театр, можно съездить с семьей к озеру, пожарить сосиски..."

Это не мои ученики так "звездили". Я принимала устную часть экзамена еще и у парикмахеров из школы стиля и моды.  Наверное, у них свой особый творческий взгляд на жизнь... Увы...
 

5 комментариев:

  1. В этом году тема приятней, у меня вон мысли на нее как-то моментально появились. Ну, это лично мое мнение,но для кого то тема может быть и сложной. А вот в прошлом году, тема была для меня трудной -Я вчера,завтра, и сегодня. Долго я там билась, чтоб что-то написать :)А говоря о мыслях, которые выписали, то они действительно хорошие, есть над чем подумать. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Чужое всегда кажется лучшим. А твоя тема была замечательная.

      Удалить
    2. Согласна с вами, чужое действительно кажется лучшим, и моя тема была замечательной, наверное трудной она была, именно для меня. :)

      Удалить