13 июня 2018 г.

Песчаные скульптуры в Елгаве


В воскресенье ездили на очередной фестиваль песчаных скульптур в Елгаву.
В этом году была благодатная тема - "Мир животных", и, пожалуй, из всех фестивальных работ, что я здесь когда-нибудь видела, что песчаных, что ледяных, именно эти тронули глубже всех.

Самая первая работа, к которой мы подошли удивила глубокой философской мыслью - надо сохранять спокойствие даже если рядом кто-то кого-то пытается сожрать. 
 

"Пожалей пчелку".
Не секрет, что в наш век мобильной связи пчелы гибнут от электромагнитных волн и становятся большой редкостью...  Маленькая труженица не выдержала натиска технологического мира...
Работа получила приз симпатий жюри. Я бы отдала ей первое место. Именно за то, что она заставляет задуматься о нашей действительности

"Завтрак аристократа"
Символично, что аристократом автор выбрал свинью и подал на завтрак вегетарианскую морковку, как теперь принято в светских кругах... Правда, свинка получилась очень миловидная и упитанная, что не сочетается с нашей элитой.

"Перестаньте меня преследовать"...
Да уж, человек не далеко оторвался от своих сотоварищей...

"В каком-то королевстве".
Честно говоря, философию этой работы я не поняла. В аннотации было написано о том, что не смотря на то, что в мире животных царит мир и любовь, все равно побеждает сильнейший...

Змей я не люблю. Ни в каком виде. Отдавая дань уважения мастеру и признавая его талант, прохожу мимо

"Мама"
Трогательная мама-динозавр опекает своего малыша. Автор напоминает, что и людям надо заботиться о своих потомках, чтобы не вымереть, как динозавры.
Чудная работа.

"Настоящий мир обезьян".
Прямо политическая карикатура.
Прелесть!

Что-то монументальное, работа аж четырех художников. Но и тут я какую-то мысль не уловила..., хоть и очень красивая работа.


И опять змеюки...
Причем заняли второе место на фестивале...


И опять интересный выбор персонажей. Скульптура называется "любовь". И почему-то... свиньи...

"Хамелеон"
Я и не знала, что с греческого - "хамелеон" переводится как "земляной лев"

"Дружба"
3 место на фестивале. Я и не сразу поняла, почему именно дружба, пока не обратила внимание на бабочку, которая сделана не выпуклой, а углубленной. Наверное, в этом и есть та изюминка...

Посвящение королям - "Рекс" (?)

Очень мощная работа - "Птичья виза".
Голубь со сломанными крыльями, проштампованный визовыми печатями...

А это победитель фестиваля - "Красная книга" в лице носорога, который сейчас на грани вымирания. Очень тонкая работа.
Очень удачный фестиваль.

5 комментариев: