4 января 2018 г.

Для раздумий - 2

Вопрос о смысле жизни, о своем месте в ней у каждого человека переодически выплывает на горизонте. Особенно, в начале каких-то новых этапов. Вот, к примеру, в начале Нового года. А тут, как специально, попадаются умные мысли умных людей. Хочеьтся сохранить, чтобы перечитать и подумать на досуге.
В https://www.facebook.com/  прочитала пост от Oleksiy Kapusta  с которым, похоже, во многом согласна:

Крик души: наше общество развернулось не в ту сторону.
Ежедневно во всех сетях меня атакуют посты, которые рассказывают “как я бросила ненавистную работу, отправилась в путешествие на год в Азию, занялась рисованием, фотографией и писательством и, главное, наконец-то заново открыла себя”.
Мне кажется, что такие посты навязывают всем нам совершенно ложные парадигмы из серии — туризм — это лучше, чем реальная жизнь, хобби, это лучше, чем работа и т.п.

Боюсь, через пару лет после возвращения из годового путешествия по Азии автор поста обнаружит себя во все той же тесной квартире в своём городе в Средней Полосе, со снегом и морозом за окном, но только без денег, возможно без работы, уж точно без заработка на фотографии и писательстве, а фото из Гоа или Самуи будут вызывать чувство грусти, разочарования и горечи.
Мне кажется, что авторы этих постов (по моим наблюдениям, это в 99% женщины) допускают ряд опасных ошибок в своих рассуждениях или умозаключениях.
1. Мне нужно бросить ненавистную работу и заняться тем, к чему у меня лежала душа с детства: рисованием, танцами, фото, музыкой, писательством.
Нам всем без исключения в детстве нравилось заниматься чем-то творческим — рисовать на стенах, лепить смешные фигурки из хлебного мякиша и, конечно же, танцевать.
Но задумайтесь, почему в итоге мы работаем инженерами, бухгалтерами или менеджерами по продажам?
Может потому, что между “нравилось в детстве” и “одаренностью” лежит пропасть?
Те, кто в детстве ходил в музыкальную школу по классу “фортепиано” (а среди моих знакомых девушек таких процентов 70) редко продолжают заниматься музыкой. Они поняли — слишком много усилий для того, чтобы стать одними из миллиона посредственных музыкантов. А гениальным музыкантом им бы не позволили стать природные данные. И это люди, которые начали в раннем детстве.
Вам сейчас 30? И вы думаете, что у вас есть шансы стать выдающимся фотографом, художником или писателем, вот так, сразу, без 10-лет мучительного труда и обучения? Можно узнать, почему? Вы вдруг нашли в себе талант похлеще Пикассо? Ну-ну.
Или вы все же готовы начать обучение в 30 и выйти на более-менее профессиональный уровень к 40? А на что вы это все времня жить собираетесь?
Или третий вариант — вы не хотите стать выдающимся? Вы хотите стать “просто” художником-фотографом-писателем.
Ну, если так, то может быть оставайтесь “просто бухгалтером”. Какая разница-то?
2. Путешествия — это стиль жизни.
Так уж устроен мир, что человек способен реализовать себя в созидании, а не в праздном времяпрепровождении, уж простите за высокопарный слог.
Говоря проще — мы созданы создавать. Мы можем быть счастливы только создавая. Мы можем кайфовать под пальмой пару дней, ладно, неделю, но не всю жизнь.
Создавать в путешествии невообразимо сложно.
Путешествовать как турист легко. Вот только не нужно путать туризм и жизнь.
Если вам хочется отвлечься, я знаю как это сделать — отработайте год, покажите результат, от которого закружится голова у вас и у вашего шефа, возьмите отпуск, может добавьте недельку-вторую к нему, отключите телефон и мессенджеры и отправляйтесь в ту самую Азию, если уж без неё не ймется. Наберитесь сил, впечатлений, энергии, идей и возвращайтесь на работу. Творить ценность.
Если уж вы хотите по-другому — вы хотите жить и работать в путешествии, начните с небольшого тест-драйва. Выполните все, что было описано в предыдущем абзаце. Только вместо отпуска возьмите себе какой-то небольшой, но ответственный проект на эти месяц-полтора. Обязательно до начала работы опишите его результат в максимально измеримых величинах.
И начинайте.
Вы быстро обнаружите, что работать в путешествии намного сложнее, чем в офисе, и уж точно не так приятно, как вы себе фантазировали.
Вы столкнётесь с разницей во времени (с Тайландом например, 5-6 часов), с тем, что вам будут писать и звонить по срочным вопросам, когда у вас уже 12 ночи.
Вы столкнётесь с тем, что на следующее утро после ночного перелета вам нужно выспаться, а надо работать.
Вы обнаружите что работать на улице при жаре +35 не такой уже и кайф, а сидеть в кафе или гостинице 8 часов к ряду — так зачем же ехать за много тысяч километров?
Вы будете бороться с постоянно рвущимся интернетом и улыбающимися, но совершенно не собирающимся решать эту проблему тайцами/кхмерами/индусами/вьетнамцами — выберите национальность сами.
Но самое главное — во время осмотров достопримечательностей вам будут сверлить голову мысли про работу, а во время работы, вы будете себя спрашивать — так вот зачем я сюда приехала — не любоваться закатом на Джимбаране, а впахивать, как и раньше?
Проведите такой эксперимент, прежде чем сжигать мосты.
Может быть вы осознаете, что жизнь и туризм — это не одно и то же.
3. Корень моих проблем — это работа, которую я ненавижу. Стоит мне заняться тем, чем я люблю на самом деле, и все наладится.
Как только вы сделаете ваше хобби вашей работой — вы перестанете его любить, оно превратится сначала в рутину, а потом, не дай Бог, в ту же ненавистную работу.
Задумывались ли вы, в чем разница между хобби и работой?
Хобби - это то, что вы делаете для себя, без обязательств перед другими людьми.
Работа — это обязательства и сроки.
Вы можете шить плюшевых мишек тогда, когда вам хочется. И “забить”, когда нет настроения.
Но как только вы пообещали клиенту сшить мишку ко вторнику, вы уже не сможете “забить”. Иначе йок работе.
А когда этот мишка станет стотысячным одинаковым мишкой, вы будете ненавидеть этих мишек так же, как сейчас вы ненавидите проводки, первичку и идиота-начальника.
Вывод очень простой — чтобы любить мишек — не надо делать их работой, пусть остаются хобби.
А что делать с работой?
Самый очевидный ответ — найдите в ней смысл.
Развивайте и совершенствуйтесь в том, что имеет смысл.
Работайте над тем, что раздражает — делегируйте, автоматизируйте, сводите к минимуму.
Это не так сложно, как кажется. Может быть вы гениальный бухгалтер, которого очень любит и ценит руководитель и коллектив. Может вас “достала” не работа в целом, а какие-то её аспекты? И немного переформатировав обязанности, рабочий день и другие нюансы, вы опять вернёте кайф?
Может я не прав, но мне кажется, что лучше быть очень хорошим бухгалтером, чем супер-посредственным фотографом.
Почитайте книжку “Лидер без титула”, может она поможет как-то по-другому взглянуть на свою работу.
Сегодня 2 января 2018 года.
Бросайте поиск хьюгге и начинайте работать. Прямо сегодня, прямо сейчас. Плевать на праздник, это праздник для лентяев.
Полюби свою работу и у тебя больше не будет ни единого рабочего дня, кажется, так сказал философ?

Опережая град гнилых помидоров и тухлых яиц в свой адрес, позвольте обьяснить почему я считаю, что у меня есть право написать эту заметку.
Я пишу её сидя на завтраке в ресторане 4**** отеля в центре г.Ханой, Вьетнам. Номер здесь стоит ок 100 евро в сутки. За стенкой ведётся стройка. Ночью с 31 декабря на 1 января строители подогнали к объекту бетономешалку и начали заливать бетон. Я проснулся в 4 утра от их шума, примерно через час после того, как уснул, отпраздновав Новый Год.
На рецепции развели руками — ничего сделать не можем. У нас во Вьетнаме нет закона, который запретит им строить тогда, когда им хочется.
В 2017-м я посетил 18 стран. В 2016-м — 14. Среди этих стран были все те, которые я упоминал, включая все страны Азии.
И последнее.
Когда я был маленьким, я хотел стать писателем.
Я закончил факультет журналистики и стал профессиональным журналистом.
Но сейчас я работаю руководителем офиса консалтинговой компании. Мне нравится моя работа, хоть я прошёл очень сложный круг открытий для того, чтобы осознать это.
Время от времени я пишу, хоть меня об этом никто не просит. Что-то вроде таких вот заметок. Это хобби, и я прекрасно понимаю, что я — не Хемингуэй.

4 комментария:

  1. Некоторые мысли спорны: изменить систему невозможно, можно изменить отношение к ней, но работа все так же будет ненавистной, если ты не любишь дело, которым занимаешься.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот в этом вся и фишка - найти за что ту работу если не любить, то хоть уважать...

      Удалить
  2. Для этого, дамы, нужно искать, "...стучите, и вам откроется...".

    ОтветитьУдалить