13 августа 2017 г.

Карпаты-2017. Черногора

С границы мы уходили через г.Стиг, на г.Васкуль, потом на г.Поп Иван.

Из трех путей на Попа этот самый крутой. Хоть и не слишком сложный, но попотеть приходиться.

Да еще ж и торопиться не хочется - вокруг так красиво, что вместо того чтобы ноги переставлять, стоишь с открытым ртом, глазеешь...

Вся Черногора как на ладони.

Здесь продолжается сакральная тема нашего похода. По преданиям на г.Поп Иван когда-то было языческое святилище. Легенды гласят, что здесь была большая скала, на которой Белобог победил Чернобога.
Якобы когда в середине прошлого века поляки строили обсерваторию, то скалу снесли. Как-то бесследно...

Обсерватория, конечно хороша. Она все больше принимает ухоженный законченный  вид.

Идут ремонтные работы, но мы были в субботу, может, потому никто не работал.
Зато народу было!.. Лезли со всех щелей, как тараканы. Группами, кучками, семьями, по одному. "Крутые" на джипах изволили явиться, тьфу на них. Скоро в музеи будут въезжать на своих тачках.

После длительного обеда с разговорами "за жизнь" все равно приходиться уходить... Всегда как-то печально... Даже моим мальчикам.

В одной лощинке посчастливилось увидеть рододендроны! Дождались нас! Их пора давно прошла.
Немного, но красивущие!

В этот раз мы стояли под Попом в непривычном месте - не под Вухатым камнем, а от перешейка направо, возле развалин старого польского приюта. Издали было видно, что наша обычная полянка занята, да и Шеф сказал, что давно хотел опробовать это место.

Здесь многолюдно! Еще ж выходные, народ уходит на два дня в горы, а ночевать у воды надо, вариантов небогато.
Но, ничего, в тесноте, да не в обиде. Всем места хватило.

На следующий день - по Черногорскому хребту. Любимый Поп Иван остался уже где-то позади.

Вышли как-то рано. Черногора еще не успела вылезти из облачного одеяла.

Эта конструкция называется тур или гурий.
Всегда думала, что у нее есть какое-то смысловое назначение. Оказывается, нет. Их обычно ставят на вершинах, но можно и в других местах. Кому как заблагорассудится.

Слева от тропинки вдалеке под Гутеном виднеется озеро Бребенескул.

Но мы спустились к озеру Несамовите.
Переводиться как "неистовое". Сверху в определенном ракурсе оно похоже на сердце. только, вот, одна половинка его, увы, заросла...
Про Несамовите в народе тоже сложены предания и легенды, не буду повторяться, я когда-то о них писала. Так что, у нас на пути очередное таинственное место. Место силы.
(Для желающихоб озере )

Здесь народу тоже немало. Опять-таки, воскресенье, люди приходят отдыхать.

По времени мы вполне могли идти дальше, за Говерлу, под Петрос, но Шефская чуйка шепнула ему ставить лагерь у озера. Полдня мы загорали, мальчишки купались, а к вечеру снизу стала подползать черная хмара.
Совсем немного не дойдя до нас, туча развернулась и ушла боком. На следующий день мы узнали, что на соседнем хребте была мощная гроза и молнией убило человека...

Шеф сказал, что погода меняется и возвращаться на хребет нежелательно. Потому мы уходи от Несамовитого вниз. Хоть у нас еще есть неиспользованные резервные дни, маршрут пройден.

С этой дороги очень внушительно выглядят отроги Больши Козлы и Малые Козлы.
Невольно появляется мысль, что природа не может создать такие ровные параллельные одинаковые гряды, но принято считать, что это ледник так строит.

Проходим мимо метеостанции на г.Пожежевская

Идем на турбазу Заросляк.

На этом наш маршрут закончился.
Правда, Дима на следующий день сходил на Говерлу, она здесь, можно сказать рядом, пару-тройку часов подъема. Народ туда массово шел с утра до вечера.
А у нас здесь был Последний костер...

Поздравили друг друга с еще одним пройденным маршрутом, раздали подарки юбилярам, обменялись впечатлениями об увиденном за почти три недели. А неофициальную часть пришлось проводить в палатке - дождик так решил. Погода действительно меняется.
Но у нас еще есть неиспользованные резервные дни.

1. Смеялась в голос, с этого - Лезли со всех щелей, как тараканы. Группами, кучками, семьями, по одному. "Крутые" на джипах изволили явиться, тьфу на них. Скоро в музеи будут въезжать на своих тачках. 😊

2. А ты красиво смотришься на фоне своего любимого Попа.