20 марта 2017 г.

Гуляем по Гауе. Эрглю клинтис

Весна!!!...
Не только крестьянин торжествует, радуются все, кому дома не сидится. Вот и мы, подогреваемые ярким солнышком и подгоняемые желанием отдохнуть и посмотреть что-нибудь интересненькое, отправились в дорогу.
Едем в Видземе, гулять возле Гауи.
По традиции, наша первая остановка у моста в Мелтури, откуда водники обычно стартуют по притоку Гауи - Амате.

Мы устроились на утренний кофе, а вокруг лодка за лодкой отправлялись по воде любители острых ощущений.
Не прошло и полчаса, как к нам подкатили наши собственные водоплавающие - Вася и Дима, и они туда же - на воду.
Пришлось помочь им пристроить машину, но наблюдать, как они отчаливают, мы уже не стали - нас дорога зовет.

Первая точка нашего путешествия - Ērgļu klintis, т.е. Орлиные утесы.
Красивое название и судя по довольно диким местам вполне возможно, что орлы здесь и живут. Однако раньше эти утесы назывались Ērgeļu klintis, т.е. Органные утесы, потому как звонкое эхо, гуляющее над Гауей, сравнивали со звучанием органа.

Сразу видно, что мы находимся в национальном парке - стоянка обустроена, дорожки проложены, все аккуратно, чисто, ухожено. Гулял бы, да гулял бы.

Ну, и мы ж на север приехали, в лесу еще и снег лежит.

По тропинке мы вышли к смотровой площадке... и ахнули! Такой потрясающий вид! Такие просторы! Такая красота!
Гауя во всей красе как на ладони!

Невольно мелькнула мысль - если сейчас здесь так красиво, как же все это выглядит осенью?..
По тропинке, по лесенкам спустились к воде и оттуда открылась панорама на всю гряду утесов, которая тянется около 700 метров.
Скалы красные, рыжие, коричневые, породы прослаиваются, рисуя только им понятный узор, над которым миллионы лет колдовала природа. И рядом с этой яркой радугой красок величественно-спокойно и невозмутимо-медленно течет красавица-река.

Очень необычно гулять по красной земле... Фантазия рисует сказочные сюжеты...

Лестницы здесь длинные, как в Сигулде, но свежие, аккуратные, добротные

Поднимаемся обратно наверх, идем вдоль кручи. Тропинка огорожена барьером, чтобы близко к кромке народ не шастал. Берег сыпучий, а высота скал достигает 20-26 метров!

На поворотах видны обрывы.
Более величественного вида я у нас в Латвии, наверное, не видела...

Примерно в середине дороги тропинку пересекает ручеек, чтобы потом звонко сорваться вниз с высоты около 7 метров тонким водопадиком.

Взгляд обратно, на начало нашей прогулки, там, на берегу стоит уже другая компания. Что удивительно, ведь далеко мы уехали - от Риги без малого 100 км, от Цесиса и то 10, а народа повстречали немало.
Прощаться с этим удивительно чистым и красивым местом не хотелось...

Однако, тропинка повела нас обратно к стоянке...

Красавец!
Может, друг Лешего?...

Возвращаясь к машине каждый думал о своем... о вечности... о времени... о неизвестном и неизведанном...
Равнодушным это уникальное место никого не оставило.

Удивительное дерево - ровный сначала ствол в какой-то момент скручен веревочкой, но потом снова выпрямляется... Вот так и судьба порой нас крутит и ворочает, главное - выстоять и выпрямиться.