23 августа 2015 г.

По летнему Видземе. Природная тропа Цецили

Все в том же инфоцентре в Иериках мы поинтересовались куда отправляет указатель "Cecīļu dabas taka" и милая девушка рассказала, что чуть более чем в километре есть природная тропа вдоль речки Кумода, где можно увидеть скалы и пещеры. Разумеется, едем смотреть.
Машину оставили возле такого красивущего домика - это контора деревообрабатывающего предприятия.

По дорожке вышли в чисто поле, вдали за деревьями проглядывались постройки, это явно частная территория. Но через поле была натоптана тропа в низину, решили, что мы здесь явно будем не первые посетители и даже если ошиблись, нас просто прогонят. Но не ошиблись - дошли до маркировки маршрута.

Дальше - по лесной тропинке куда-то, неизвестно куда.

Выходим на берег речушки и впереди точно, скалы и пещеры

Нежелающим переправляться через речку предлагается полюбоваться красотами в уютных креслах. Лена осталась позагорать

Желающих ждет чудная переправа.
Я, хоть и желающая, ею не воспользовалась, почесала в брод, благо водичка даже до щиколотки не доходила. Женечка героически прошла по бревну

Чем ближе, тем интереснее
Про эти места есть легенда.
Когда-то здесь жили черт и две ведьмы. Каждую полночь они танцевали перед утесом. Однажды люди черта разозлили и он хотел засыпать песком речку Кумоду. Взял песок, понес к речке. Тут на хуторе Цецили запел на заре петух. Черт испугался и бросился в пещеру, песок высыпался перед ней, образовав горочку. С тех пор черта и ведьм здесь никто не видел. Наверное, он остался жить глубоко в засыпанной пещере

Девушка в инфоцентре сказала, что где-то на стенах скалы есть рисунок черта и кто его найдет, тому повезет. Женечка нашла. Удачи ей!
Рисунок оказался совсем маленьким и на очень темной стенке, найти еще постараться нужно.

Очень красивое и интересное местечко

Идем дальше вдоль речки Кумода (приток р.Амата).
Недалеко от скал в нее впадает совсем маленький ручеек. Оказывается, и ему есть название - Dančupīte (dancot - танцевать, upīte - речушка, получается: танцующая речушка).

Речушка совсем мелкая, но течет по довольно большому каньону. Можно себе представить, что весной здесь несется добрый поток, который намыл такие берега.

Слово "каньон" вызывает в памяти яркие воспоминания большого крымского каньона...
Правда, здесь берега высотой метра 1,5 - 2 в самых глубоких местах

Можно полюбоваться слоями песчаника. Красиво!

За тропой заботливо ухаживают. Перед крутыми подъемами установлены предупреждающие знаки.
Очень создается приятное впечатление от увиденного. Всего 1,3 км маршрута, а удовольствия получили море.

Уже дома прочитала в сети, что тропу обустроили и открыли этой весной. Вовремя мы приехали.

Вышли из леса - погода замечательная, дорога манит вперед. Едем дальше.