14 июня 2014 г.

Лудзенский замок

На Троицу по традиции ездила в свою любимую Латгалию.
В этот раз помимо обязательной программы посчастливилось посмотреть развалины Лудзенского замка. Спасибо крестнику, так бы я никогда не добралась, потому как думала, что они где-то на острове Лудзенского озера. К моему удивлению они оказались чуть ли не в центре города!

Когда-то Лудза называлась Люцин, средневековый замок крестоносцев здесь был построен в 14-15 в.в. (есть версии, что гораздо раньше) на месте латгальского городища. Укрепление имело главный замок и крепостную стену, высота которой достигала 4 м, 6 смотровых башен.


За свою историю замок не раз захватывался русскими, поляками, шведами, не раз разрушался, потом восстанавливался... Но с 17 в., переданный Польше, больше не ремонтировался, ветшал и до нас дошла только очень маленькая его часть.










По архивным данным Люцинский замок выглядел так. Впечатляюще!

Почитать о замке можно:
http://www.castle.lv/latvija/ludza.html
Изумительный сайт, кладезь интереснейшей информации!

7 комментариев:

  1. А из Вас получился бы отличный гид :))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, вряд ли... Я слишком мало знаю...

      Удалить
    2. и я почти в это поверила :) не скромничайте!

      Удалить
    3. Поверила, и молодец. Ты же знаешь, я не вру.

      Удалить
    4. и за это я вас ещё больше уважаю :) ведь честных людей в так мало... :****

      Удалить
  2. Спасибо за очередную єкскурсию.

    ОтветитьУдалить