10 июня 2013 г.

Кримулда

Благодаря тому, что прошумел обильный ливень, в огороде работы временно приостановлены, значит, смогла заглянуть в Блог.
У меня должок - еще в конце мая мы с младшей группой ездили погулять в Кримулду, а я так и не поделилась такой интересностью и красотой. Исправляюсь.

Начало нашего маршрута -  возле Кримулдской церкви. Это старейшая сельская каменная церковь в Латвии, построенная в первые годы 13 века! Ровесница Риги. За свою долгую историю она не раз разрушалась, в советские времена в ней находился склад минеральных удобрений, а в 80-ые годы прошлого века была возродилась католическая община Кримулды, которая и восстановила церковь и облагородила ее окрестности.

Рядом с церковью увидела надпись: "Бог есть любовь". Я знаю, что это фраза из Библии, не раз читала различные ее толкования. Совсем недавно - у Ошо, который ее опровергает. Но что-то в этой фразе меня очень глубоко трогает...
Церковь открыта круглый год, круглосуточно. Внутри белая... Небогатая, но светлая... Обычно в храмах мне бывает дурно, не по себе, а здесь я чувствовала себя вполне комфортно... Хотя не отношу себя к людям верующим...
Витраж справа от входа меня поразил. Что это? Первая мысль у меня была - третий глаз. Но откуда он у рыбы? Потом сообразила, что много подобного разреза глаз видела в книгах Мулдашева, посвященных Тибету. очень похоже!... Наверняка, это символ чего-то и у древних ливов, и у местных жителей нашлось бы какое толкование по этому поводу, но девочка, которая нас пригласила в эти края, ничего не знала...


 

Неподалеку от церкви - либиринт лилии Каупо.
Каупо - Ливский правитель Турайдского края на рубеже 12-13 веков. принято считать, что он первым на территории нынешней Латвии принял католичество после визита в Рим к Иннокентию III.
Лабиринт - путь христиан к Богу.
В центре лабиринта - цветок лилии. Белая лилия явилась Каупо во сне и считалось, что она охраняет Кримулдскую церковь.
Рядом с лабиринтом текст медитации (или можно сказать, молитвы), с которым люди идут по пути лабиринта...
"Ты, долготерпеливый Господь, показал мне иной путь, праведный путь.
Проходя этот путь, мои надежды и мечты укрепляются, приближаясь к центру, и сново удаляясь. Только эта дорога похожа на мою жизнь.
Когда иду этой дорогой, шаг за шагом, иногда кажется ,совсем не приближаюсь к цели, хотя в самом деле я всё время двигаюсь к центру.
Ты, Господь изумлений и открытий, и не я выбираю путь. Лабиринт - это свидетельство того, что я повинуюсь секрету, не видя, но уповая на дорогу, которая, изгибаясь ближе и дальше, приводит в Центр, к Тебе."

Источник:
http://www.amulets.lv/odnonapravlennyj-labirint 

От церкви начинается природная тропа длиной почти 4 км. Очень уютная, добрая... Мимо дома священника, который построен, говорят, на месте древнего городища, через парк, проходя по мостикам и лесенкам выходим к речушке Рунтиньупите.
Наверное, во время половодья здесь бурлит немалый поток. Завалы из сломанных деревьев и подмытые берега - явные тому свидетели.
В лесу встретился такой значок-указатель. Чудный! Не просто пешеход. А с тростью, в шляпе, да еще и похоже, что глубоко ночью шагает.
Тропинка привела к пещере Saulesstaru - к пещере Солнечных лучей. Потрясающее название!
Самые смелые детки, разумеется, полезли вовнутрь. Но она оказалась населена летучими мышами и любопытные быстро выскочили обратно.
Огромный валун уже на подходе к Гауе - Чертов камень. И где только этот Черт не успел побывать! Везде о себе оставил следы.
Рядом, под мостиком - большой родник. Вода вкусная, явно с нечистой силой не связана.

А вот и Гауя. Сейчас тихая и спокойная. Красавица!
На берегу - место для отдыха. Похоже, здесь часто бывают гости, но все очень аккуратно, чисто, удобно.
Ну какой же отдых без шашлыков?
Желающих искупаться не нашлось, но понежиться на солнышке устроились все.
Совсем рядом на опушке - заросли ландышей. Свежие, душистые, хрустящие, умытые утренней росой. Самые-самые настоящие.
 Уходить не хотелось, но... всегда это "но"... Сделав небольшой круг по окрестностям мы вышли в поле, где вдалеке видна была Кримулдская церковь, начало нашего путешествия. 
Красавец дуб, один из латышских символов, напоминал нам, что эти места связаны с чем-то очень древним, пока, может, непознанным, но очень важным для каждого латвийца...

Обратно мы ехали на том же бусике, на котором приехали утром. 
Интересно название местечка, что проезжаем в пути - Рагана, т.е. ведьма. Наверняка там есть что посмотреть и послушать. Может, стоит в следующий раз погулять в тех краях?..

7 комментариев:

  1. Очень красивое место. Странно, но я завидую, хотя по доброму, повезло младшим, на красоту всякую ездят смотреть,гулять. Здорово побывать там где ты еще не был. Жаль что моя группа "любимая" дальше общаги не ходит :( гномик печален

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не думаю, что прогулка в этой компании доставила бы тебе много удовольствия. Так что, ищи попутчиков среди друзей

      Удалить
    2. Да они пусть ходят, так для массовки, или для численности, да и есть вы, а это уже много приятных эмоций. А вообще, я мало смотрю на компанию, я наслождаюсь прогулкой,новыми эмоциями, новым увиденным. Жаль, попутчиков среди друзей, у меня нет, у них другие интересы. :)

      Удалить
  2. Приятная экскурсия. Спасибо. А названия слышу впервые.
    Что же касается символов, то одним из первых символов христианства был не крест, а именно рыба. Один глаз - "Всевидящее Око" (имеется в виду Божье), если оно в треугольнике, то это символ троицы, но неканонический. А вообще то этот символ чаще применяют масоны. Лилия - в христианстве это цветок Девы Марии.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всегда знала, что ты мудрый, но ты всегда удивляешь!

      Удалить