17 апреля 2012 г.

Карпаты. Весна - 2012. Продолжение

До колыбы мы добрались. Она явно "помолодела" - та, в которой мы останавливались 5 лет назад была гораздо древнее, а здесь стоял новый сруб, свежий, добротный. Правда, чтобы в нем жить, нужно было еще потрудиться - предбанник занесен снегом, в комнате нужно убраться, закрыть щели, чтобы не дуло, растопить печь, но это все приятные мелочи. А вот что всегда удивляет - дух товарищества: приготовленные сухие дрова, спички, запасы круп, батарейки к фонарику... Те, кто останавливаются в таких домиках, не уносят с собой излишки, а вдруг кому-то в трудную минуту все это очень может пригодиться.
Утром проспали. Сказался хороший ходовой день накануне. Планировали выйти раньше, получилось в 8.15. 
Шефу не терпелось. Он основательно подготовился в этот раз - продумал все ньюансы, взял страховку, раздобыл ледоруб, кошки, карабины. А главное - заказал хорошую погоду. 
Солнышко светило яркое-яркое, небо синее-синее, на нем ни единой тучки, ни ветерка. Птички распевают во все голоса! Сказка!

Свежий снег переливался на солнышке, искрился всеми цветами радуги. Вокруг ни души. Только следы зайца, а потом лисы говорили о том, что здесь все-таки кто-то иногда бывает.

Чем выше, тем красивее открываются понорамы. Дух захватывает! Рядом елки стоят, затянутые в ледовые узорчатые костюмы, вдали - цепочки хребтов, укутанных снегом. Идти по-разному - если по насту, то аки посуху, одно удовольствие, если по рыхлому снегу, то с опаской, временами проваливаясь. Мне-то, разумеется, легче, я сзади, а Шеф прокладывает дорогу, да к тому же еще и без палок идет, ему гораздо сложнее.
Чтобы я не загремела куда не положено, он вскоре привязал меня на веревочку, как ту буренку. Спасибо той страховке, пару раз она сделала свое доброе дело.
Сначала мы поднялись на г.Шурин - 1772 м (я называю ее Шуриком, мне так приятнее). С Шурина виден Поп Иван, и если приглядеться, то можно разглядеть и обсерваторию на его вершине. Каждый раз, когда после долгой разлуки вижу свою любимую вершину, в горле встает ком... Родная...
За Шурином торчала небольшая вершинка, "Клык", как ее Шеф назвал. Но очень трудно она далась. Подъем под углом градусов 65-70, проваливаясь в свежие наносы снега... Последние метры Шеф меня уже на веревке вытаскивал. Но все удалось. И Шурин, и "Клык" позади, можно, оглянувшись, оценить их по достоинству, перевести дух, и опять вперед, уже по хребту. В основном, по насту. Шеф отвязал меня на волю. Да и себе волю дал. Обсерватория вот на, совсем рядом!

 


3 комментария: