29 марта 2011 г.

Японские хокку

В субботу, протирая пыль на книжной полке, обнаружила там давно забытый сборник японских трехстиший. Очень давно он у меня, и открывала его я тоже очень давно... А тут слово "Япония" каждый день тревожит и леденит кровь, судьба гордого самобытного народа не оставляет равнодушным никого... конечно, захотелось полистать сборник...
Я не знаток японской культуры, и японской поэзии тоже. Уловить подтекст предельно кратких лаконичных трехстиший не всегда получается, но встречаются очень красивые, и, на первый взгляд, понятные стихотворения. В любом случае тонкая лирика образов, недоговоренность, утонченность и своя, особая восточная философия подталкивают остановиться, вдуматься, вслушаться в этот хрупкий окружающий мир...

Наша жизнь - росинка.
Пусть лишь капелька росы
Наша жизнь - и все же...

Ворон-скиталец, взгляни!
Где гнездо твое старое?
Всюду сливы в цвету.

Бабочки полет
Будит тихую поляну
В солнечных лучах.

Ива склонилась и спит.
И кажется мне, соловей на ветке...
Это ее душа.

О, сколько их на полях!
Но каждый цветет по-своему - 
В этом высший подвиг цветка!

Из сердцевины пиона
Медленно выползает пчела...
О, с какой неохотой!
 

По горной тропинке иду.
Вдруг стало мне отчего-то легко.
Фиалки в густой траве.

Комментариев нет:

Отправить комментарий